Вязание спицами для малышей. Теплые вязаные вещи для самых маленьких, новорожденных.
Случайные записи

Как связать нос кукле


Глаза Губы Носы Уши | Тыква: вязаные игрушки

Подборка материалов по вязанию глаз, носов, губ и ушей для кукол

22.01.2018
Комментариев нет

Как вышивать глаза кукле. Мастер-класс в фотографиях ( ...) adminАдминистратор сайта ...

07.11.2016
Комментариев нет

Схема вязания крючком глаз для игрушек ( ...) adminАдминистратор сайта ...

03.11.2016
Комментариев нет

Вязаные крючком губы для куклы. Схема и видео-урок ( ...) adminАдминистратор сайта ...

03.11.2016
Комментариев нет

Как вязать губы крючком. Видео-урок ( ...) adminАдминистратор сайта ...

03.11.2016
Комментариев нет

Пухлые губки вяжем крючком. Видео-урок ( ...) adminАдминистратор сайта ...

03.11.2016
Комментариев нет

Как вязать широкие усы крючком. Видео-урок ( ...) adminАдминистратор сайта ...

03.11.2016
Комментариев нет

Как вязать тонкие усы крючком. Видио-урок ( ...) adminАдминистратор сайта ...

03.11.2016
Комментариев нет

Как связать крючком глаза для куклы. Описание ( ...) adminАдминистратор сайта ...

Руководство по подаркам: лучшие кукольные домики и аксессуары для вашей одержимой куклами девушки (или мальчика!)

В ПРОДАЖЕ:
87 Энергозатратные игры и мероприятия в помещении для к ... 67 Советы и советы по изменению жизни организации для Str ... Как получить размытый фон при фотографировании...
  • дом
  • около
  • контакт
  • детский
    • Рекомендуемые

.

Учебное пособие «Кукольный домик»

«Кукольный домик» Ибсена (1879 г.), написанное, когда Ибсен был в Риме и Амальфи, Италия, был задуман во время революции в Европе. Обвиненный лихорадкой европейских революций 1848 года, в литературном и драматическом мире возникла новая современная перспектива, бросившая вызов романтической традиции. Именно Ибсену можно приписать овладение и популяризацию реалистической драмы, основанной на этой новой перспективе. Его пьесы читали и ставили по всей Европе в многочисленных переводах, чего раньше не было ни у одного драматурга.«Кукольный домик» был опубликован в Копенгагене, Дания, где и состоялась его премьера.

Его успех был особенно важен для Норвегии и норвежского языка. Освободившись от четырехвекового датского владычества в 1814 году, Норвегия только начинала избавляться от наследия датского владычества. «Кукольный домик» был написан на норвежском языке, который все еще имел тяжелые следы датского языка. Ибсен сознательно выбрал разговорный стиль, чтобы подчеркнуть местный реализм, хотя Торвальд Хелмер действительно говорит в том, что Майкл Мейер назвал «душным викторианством».Ибсен быстро стал самой популярной драматической фигурой Норвегии. Но именно универсальность произведений Ибсена, особенно «Кукольного домика», сделала эту пьесу часто исполняемой классикой (подробности о пьесе в спектакле см. В «Истории сцены»).

Считается, что сюжет «Кукольного домика» основан на событии из собственной жизни Ибсена. В 1870 году Лаура Килер прислала Ибсену продолжение к Brand под названием Brand’s Daughters , и Ибсен заинтересовался красивой жизнерадостной девушкой, прозвав ее «жаворонком».Он пригласил ее к себе домой, и в течение двух месяцев летом 1872 года она постоянно навещала его. Когда через пару лет она вышла замуж, ее муж заболел, и ему посоветовали провести отпуск в теплом климате, а Лаура, как и Нора в пьесе, тайно заняла деньги для финансирования поездки (которая состоялась в 1876 году) . Лаура сфальсифицировала записку, банк отказал в оплате, и она рассказала мужу всю историю. Он потребовал разлучения, забрал детей из-под ее опеки и забрал ее обратно только после того, как она провела месяц в государственном приюте.

У Лауры и Норы похожие имена, но их истории расходятся. В пьесе Ибсена Нора никогда не возвращается домой и никогда не сообщает новости своему мужу. Более того - здесь разница самая разительная - именно Нора разводится с мужем. В заключительном акте пьесы Торвальд оказывается щедрым и даже сочувствующим.

«Кукольный домик» стал вторым в серии реалистических пьес Ибсена. Первый, The Pillars of Society (1877), вызвал ажиотаж по всей Европе, быстро распространившись на авангардные театры острова и континента.Приняв реалистическую форму, Ибсен отказался от своего более раннего стиля саги, исторических эпосов и стихотворных аллегорий. Письма Ибсена показывают, что многое из того, что содержится в его реалистических драмах, основано на событиях из его собственной жизни. Более того, его особенно интересовала возможность настоящего брака, а также женщины в целом. Позже он напишет серию психологических исследований, посвященных женщинам.

Одна из самых ярких и часто отмечаемых характеристик «Кукольного домика» - это то, как он бросает вызов технической традиции так называемой хорошо сделанной пьесы, в которой первый акт предлагает экспозицию, второй - ситуацию, а третий. распутывание.Это была стандартная форма с самых ранних басен до времен «Кукольного домика», которая помогла ввести новый, альтернативный стандарт. Пьеса Ибсена примечательна тем, что сменила распутывание последнего акта на дискуссию, которая оставляет зрителей неуверенными в том, чем завершатся события. Критики сходятся во мнении, что до последних моментов пьесы «Кукольный дом» легко мог быть просто очередной современной драмой, транслирующей еще один удобный моральный урок. В конце концов, однако, когда Нора говорит Торвальду, что они должны сесть и «обсудить все, что происходит между нами», игра отклоняется от традиционной формы.Благодаря этой новой технической особенности, «Кукольный дом» стал международной сенсацией и основал новую школу драматического искусства.

Кроме того, «Кукольный домик» разрушил еще одну драматическую традицию. В реалистической драме Ибсена игнорировалась традиция изображать более старшего морального человека мужского пола. Доктор Ранк, персонаж, который должен выполнять эту роль, далек от положительной моральной силы. Вместо этого он не только болезненный, гниющий от болезни, полученной в результате ранних сексуальных подвигов его отца, но и похотливый, открыто жаждущий Норы.Выбор изобразить и доктора Ранка, и потенциально матрону миссис Линде несовершенными людьми в то время казался новым подходом.

Реальная сложность (в отличие от стилизованного драматического романтизма) персонажей Ибсена остается проблемой для актеров. Многим актрисам сложно изобразить и глупую незрелую Нору в первом акте или около того, и серьезную, непредубежденную Нору в конце последнего акта. Точно так же актерам нужно передать всю глубину характера Торвальда.Многие испытывают искушение сыграть в нем склизкого, покровительственного зверя, не обращая внимания на искренний диапазон эмоций и убеждений персонажа. Такая сложность ассоциирует «Кукольный дом» с лучшими произведениями западной драмы. Печатная версия «Кукольного домика» была распродана еще до того, как вышла на сцену.

Более очевидное значение «Кукольного домика» - это феминистское послание, которое потрясло все европейские зрители, когда премьера пьесы состоялась. Отказ Норы от брака и материнства возмутил современную публику. Фактически, в первых немецких постановках пьесы 1880-х годов использовалась измененная концовка, написанная Ибсеном по просьбе продюсеров.Ибсен назвал эту версию «варварским произволом», которую можно использовать только в экстренных случаях.

Революционный дух и появление модернизма повлияли на решение Ибсена сосредоточиться на маловероятном герое, домохозяйке, в его атаке на ценности среднего класса. Спектакль, быстро ставший предметом обсуждения салонов по всей Европе, преуспел в своей попытке вызвать дискуссию. Фактически, именно многочисленные способы прочтения и интерпретации пьесы делают пьесу такой интересной. Каждое новое поколение интерпретировало книгу по-своему: от феминистской критики до гегелевской аллегории исторической эволюции духа.Это богатство - еще один признак его величия.

Но что это за игра? Джордж Штайнер утверждает, что пьеса «основана на вере ... в то, что женщины могут и должны быть вознесены до достоинства мужчины», но сам Ибсен считал, что это больше о важности самоосвобождения, чем о важности именно женского освобождения - однако его современник Стриндберг определенно не согласился с этим, назвав пьесу «варварским возмущением» из-за феминизма, который, по его мнению, продвигал.

В пьесе много юмористических отрывков - можно возразить, что действия Норы «певчая птица» и «белка», а также ее ранние кокетливые разговоры с мужем особенно юмористичны. Тем не менее, как и многие современные постановки, «Кукольный дом», похоже, не подходит под классическое определение ни комедии, ни трагедии. Необычно для традиционной комедии, в конце происходит развод, а не брак, и пьеса подразумевает, что доктор Рэнк может умереть, когда опускается последний занавес. Но и это не традиционная трагедия, потому что финал «Кукольного домика» не имеет однозначного завершения.Примечательно, что финал остается открытым: в нем нет жестоких событий, нет катарсиса, только двусмысленность. Это игра, не имеющая границ.

.

Учебное пособие «Кукольный домик» | Литературный справочник

Краткая биография Генрика Ибсена

Хенрик Ибсен родился в 1828 году в богатой семье в Шиене, Норвегия. Провалив вступительные экзамены в университет, он решил, что лучше сосредоточится на письме, чем на получении высшего образования. Однако когда он только начал писать, у него ничего не получилось, что сделало его и его жену крайне бедными. В 1864 году он оставил жену и пятилетнего сына Сигурда (который вырос и стал премьер-министром Норвегии) ​​и переехал в Сорренто, Италия.Позже он переехал в Дрезден, Германия, где написал свою самую известную пьесу «Кукольный домик». После первых неудачных лет своей карьеры Ибсен стал более популярен как писатель, даже если его пьесы считались скандальными и неуместными. Он вернулся в Норвегию в 1891 году и умер в Осло в 1906 году после нескольких инсультов. Сейчас он один из самых известных драматургов мира, и его произведения ставятся чаще, чем работы любого другого драматурга, кроме Шекспира. Его часто считают «отцом реализма» в драме, а также пионером модернизма.

Исторический контекст Кукольный дом

1870-е годы характеризовались строгими викторианскими социальными кодексами и законами, которые жестко ограничивали права всех женщин, в особенности замужних. Правительства по всей Европе использовали Кодекс Наполеона, который запрещал женщинам участвовать в финансовых операциях. Многие женщины, которые вели свой собственный бизнес или зарабатывали себе на жизнь, предпочли не выходить замуж, потому что законы, касающиеся того, что могут делать замужние женщины, когда дело доходит до финансов, были настолько ограничены.К началу 20-го века ситуация начала меняться, поскольку женское избирательное движение охватило Европу и мир, и женщинам были предоставлены такие права, как право владеть собственностью и право голоса. Однако для большинства людей в конце 1870-х такие возможности еще не были далекой мечтой.

Прочие книги, относящиеся к Кукольный дом

Еще одним значительным драматургом, работающим в реалистической традиции, был русский писатель Антон Чехов, в пьесах которого также критически анализируются семья, общество и нравственность.На шведского драматурга Августа Стриндберга повлиял Ибсен; Пьесы Стриндберга выполнены в натуралистическом стиле - театральном движении, выросшем из реализма и отвечая ему.

Ключевые факты о Кукольный дом

  • Полное название: Кукольный домик (норв. Ett dukkehjem)
  • Когда написано: 1879 г.
  • Где написано: Дрезден, Германия
  • Когда опубликовано: опубликовано и впервые исполнено в декабре 1879 года.
  • Литературный период: реализм; модернизм
  • Жанр: Реалистическая современная прозаическая драма
  • Окружение: город или город в Норвегии.
  • Кульминация: когда Торвальд обнаруживает письмо из Крогстада, раскрывающее секрет Норы.
  • Антагонист: Сначала Крогстад, затем Торвальд.

Дополнительный кредит на Кукольный дом

.

Кукольный дом. Краткое содержание и анализ второго акта

Акт II происходит в той же комнате, что и акт I. Елочные украшения сняты, а свечи перегорели. Нора одна, она с тревогой волнуется, напишет ли Крогстад ​​Торвальду и раскроет ее секрет. Ее прерывает медсестра, которая приносит коробку с модной одеждой, чтобы посмотреть. Нора спрашивает о своих детях и намекает на грядущие негативные события, говоря медсестре, что Нора не сможет проводить с детьми столько же времени, сколько раньше.Когда медсестра отвечает, что дети справятся с ее отсутствием, Нора вслух задается вопросом, забудут ли они ее совсем, если она уйдет. Медсестра в шоке.

Нора спрашивает ее, как медсестра могла чувствовать себя комфортно, оставляя своих детей среди незнакомцев, когда она впервые пришла к Норе, когда Нора была еще ребенком. Медсестра отвечает, что она благодарна за такое хорошее положение и что, учитывая ее финансовое положение, она не может упустить возможность. Нора рассказывает медсестре, какой прекрасной матерью она была для Норы - и она была бы замечательной матерью для детей Норы, если бы они внезапно остались без матери.Медсестра уходит.

Снова одна, Нора безуспешно пытается сконцентрироваться на вечеринке, проводившейся той ночью в квартире наверху, чтобы она могла забыть о проблеме Крогстада, раскрывающего ее секрет. Ее прерывает прибытие миссис Линде. Миссис Линде спрашивает о депрессивном настроении доктора Ранка накануне, и Нора объясняет, что доктор Ранк страдает очень опасным туберкулезом позвоночника, которым он болел с детства. Нора намекает, что проблема доктора Ранка - результат сексуальной неосторожности его отца.

Миссис Линде продолжает расспрашивать об отношениях Норы с доктором Ранком и задается вопросом, является ли он «богатым поклонником» Норы. Нора отвечает, что доктор Ранк - друг семьи и что такого поклонника нет. Миссис Линде реализует свою идею, называет доктора Ранка бестактным и предполагает, что это он тот, у кого Нора заняла деньги. Услышав приближение Торвальда, Нора не отвечает и затаскивает миссис Линде в другую комнату, чтобы спрятать от него маскарадный костюм.

Торвальд и Нора обсуждают ее платье.Когда он уходит, Нора останавливает его и неоднократно спрашивает, сделал бы он что-нибудь для своей «белочки» или «жаворонка», если бы она вела себя очень «красиво», танцевала и пела для него. Нора просит его пересмотреть решение об увольнении Крогстада из банка, но Торвальд злится, показывая, что это почта Крогстада, которую он пообещал миссис Линде. Нора говорит Торвальду, что боится Крогстада, который после увольнения попытается опорочить свое имя в газетах.

Торвальд думает, что Нора боится клеветы, потому что имя ее отца было запятнано в газетах после его смерти, поэтому он заверяет Нору, что, в отличие от ее отца, он безупречен.Нора предупреждает об умыслах таких мужчин, как Крогстад, против их счастливого семейного дома. Торвальд наконец отвечает, что мольбы Норы делают для него еще более невозможным передумать. Что, если бы стало известно, что он отменил свое решение просто из-за беспокойства жены? Торвальд утверждает, что Крогстад ​​воспользовался их дружбой в раннем детстве, чтобы поговорить с ним в неприлично знакомой манере, что сделало бы его позицию менеджера невыносимой. Невероятно, Нора говорит Торвальду, что он, конечно же, не должен быть таким ограниченным.Разозлившись еще больше, Торвальд приказывает горничной немедленно отправить Крогстаду письмо об увольнении.

Чтобы успокоить Панику Нору, Торвальд уверяет ее, что, что бы ни случилось, у него хватит смелости взять на себя все, что происходит. Нора особенно заинтригована и напугана этим заявлением, поэтому она просит Торвальда уточнить его. Он просто повторяет, что возьмет на себя все, что встретится на их пути. Нора заявляет, что этого никогда не произойдет. Торвальд интерпретирует ее заявление как желание разделить бремя как муж и жена и уверяет ее, что это то, что он имеет в виду.Затем он отбрасывает эту тему, спрашивая ее, чувствует ли она себя лучше, и говорит ей, чтобы она вернулась к практике танцев для бала следующей ночи. Он также поручает ей направить доктора Ранка в его кабинет, оставив ее одну. Его тон похож на отца.

Нора сбита с толку, пока ее не прервал прибытие доктора Ранка. Нора задерживает его и говорит, что у нее всегда есть для него время. Доктор Ранк отвечает тем же. Смущенная его заявлением, Нора просит его разъяснить его интересы, спрашивая, может ли что-нибудь случиться между ними.Доктор Рэнк сообщает, что он ожидает смерти в течение месяца. Затем он просит Нору помешать Торвальду войти в палату Ранка, как только тот перейдет в последнюю стадию болезни. Он принимает меры, чтобы оставить Норе визитную карточку с черным крестом на ней в нужное время, чтобы обозначить, что он вот-вот умрет. С приближением ночи Нора и Ранк заводят странный разговор, переходящий между серьезным и слегка кокетливым. Например, Нора достает пару шелковых чулок, чтобы показать ему, и они говорят о том, какую ногу Нора должна будет показать ему, чтобы он сформировал мнение о чулках.

Нора явно готовится попросить доктора Ранка о финансовой помощи. Затем он, казалось бы, неожиданно признается, что любит Нору. Он говорит, что ходит в дом только из-за нее. Это признание делает ее просьбу о деньгах невозможной, поскольку теперь это сделало бы их отношения запутанными и явными. Нора ненадолго выходит из комнаты, чтобы принести лампу. Вернув разговор на более безопасную территорию, Нора объясняет, почему она любит Торвальда, хотя ей, кажется, нравится проводить время с доктором.Ранжируйте больше. Она отмечает сходство между ее отношениями с Торвальдом и ее покойным отцом.

Входит служанка с визитной карточкой Крогстада и говорит Норе, что он отказался уходить, пока не увидит Нору. Наконец доктор Ранк уходит в кабинет Торвальда. Когда входит Крогстад, Нора приказывает ему говорить тихо, предупреждая, что Торвальд дома. Крогстад ​​невозмутимо просит у нее объяснений по поводу его увольнения из банка. Нора отвечает, что она изо всех сил умоляла его, но не смогла повлиять на своего мужа.Предполагая, что Нора все рассказала Торвальду, Крогстад ​​отвечает, что Торвальд должен очень мало любить ее, чтобы принять такое решение. Нора сообщает ему, что Торвальд все еще ничего не знает об этом. Крогстад ​​спрашивает ее, имеет ли она теперь более четкое представление о том, что она сделала, и Нора отвечает, что она очень хорошо понимает. Крогстад ​​теперь отвечает, что он не будет разглашать этот вопрос, но сохранит его между Норой, самим собой и Торвальдом. Нора возражает, что Торвальд не должен знать, но Крогстад ​​отвечает, что, даже если бы у нее были деньги для выплаты непогашенного остатка по ссуде, он все равно привлек бы Торвальда, поскольку его намерение состоит не в том, чтобы разоблачить Нору, а в том, чтобы шантажировать Торвальда.То есть теперь он намерен использовать долговую расписку Норы, чтобы оказать давление на Торвальда, чтобы тот дал ему новую высокопоставленную работу в банке. Крогстад ​​выходит и бросает письмо Торвальду в запертый почтовый ящик, ключ от которого есть только у Торвальда.

Миссис Линде возвращается, и Нора раскрывает свою проблему, прося подругу быть ее свидетелем на случай, если с Норой что-то случится. Нора настаивает на том, чтобы в таком случае миссис Линде сказала всем, что Нора не была сумасшедшей и, что более важно, полностью за все отвечала.Миссис Линде в замешательстве отвечает, и Нора утверждает, что миссис Линде никогда не могла понять «чуда», которое вот-вот должно произойти. Это чудо, уточняет Нора, «пугает», но оно «не должно происходить ни для чего на свете».

Миссис Линде предлагает попытаться убедить Крогстада забрать письмо - она ​​будет использовать свою давнюю любовную связь с ним как метод убеждения. Нора говорит, что это безнадежно. Но когда Торвальд начинает стучать в дверь, миссис Линде решает попробовать и быстро уходит.Нора открывает дверь для Торвальда и доктора Ранка, но они удивляются, потому что ожидали, что Нора примеряет свое платье; Торвальд говорит, что Рэнк готовил его «к великой сцене трансформации». Вместо этого Торвальд замечает, что Нора выглядит измученной, и спрашивает ее, не слишком ли много она занимается танцами. Нора отвечает, что она не могла бы даже этого сделать без Торвальда, потому что она ничего не может вспомнить без него. Надеясь отвлечь его на достаточно долгое время, чтобы решить проблему с письмом, она просит его помочь ей весь день и ночь до вечеринки.Торвальд соглашается.

Но он сначала направляется к почтовому ящику, поэтому Нора останавливает его, играя первые такты тарантеллы, которую она собирается танцевать. Затем она заманивает его поиграть для нее и поправлять ее, пока она танцует. Доктор Рэнк, до сих пор являвшийся наблюдателем, в конце концов переходит на фортепиано, чтобы Торвальд мог лучше стоять и поправлять Нору. Ее танец становится все более диким и отчаянным, пока все ее волосы не распущены. Пока Нора все еще танцует, миссис Линде возвращается и замечает, что она танцует так, будто от этого зависела ее жизнь.

Торвальд в конце концов останавливает все, отчитывая Нору за то, что она забыла все, чему он ее научил. Нора отвечает, что она действительно все забыла и нуждается в его помощи, чтобы заново выучить танец. Она говорит ему, что он не должен думать ни о чем другом, особенно о письмах. Торвальд замечает, что по ее поведению он может сказать, что его ждет письмо из Крогстада. Нора отвечает, что не знает, но может быть. Она умоляет его не позволять чему-либо ужасному встать между ними до окончания вечеринки.Торвальд берет ее на руки, называя ее ребенком и соглашаясь, что она должна добиваться своего. Он обещает работать с ней до окончания вечеринки - после этого, по словам Норы, он «будет свободен».

Они все уходят на обед. Нора требует много миндального печенья. Уходя, Торвальд и доктор Рэнк обмениваются несколькими словами о душевном состоянии Норы, что дает понять, что они уже обсуждали этот вопрос раньше. Доктор Рэнк обеспокоенно спрашивает, ожидает ли Нора чего-нибудь (текст неоднозначен - может быть, ребенок, может быть, просто возможное письмо).Торвальд, наконец, отклоняет ее поведение как свидетельство детской нервозности, и они уходят.

Наедине с Норой миссис Линде сообщает Норе, что Крогстад ​​уехал из города. Нора кажется безразличной и снова обращается к чуду. Миссис Линде требует от Норы объяснений, но Нора отклоняет ее вопросы, говоря, что она не поймет. Она отправляет миссис Линде в столовую. Теперь одна, она успокаивается, проверяет время и замечает, что ей осталось жить тридцать один час (то есть до тарантеллы).Затем раздается голос Торвальда; он просит своего «маленького жаворонка». Акт заканчивается тем, что Нора идет к нему «широко раскинув руки».

Анализ

Акт I установил первоначальное вторжение реальности в мир Норы и первые разрушения основных основ жизни Норы. Ее принятие на себя роли жены и матери казалось достаточно комфортным, даже если роли основывались на хрупких предпосылках. Во втором акте в конечном итоге Нора устанавливает тест, который определит, ложен ли ее домашний мир по отношению к ее основной природе.То есть, столкнувшись с тем фактом, что Торвальд узнает о ее лжи, проверка состоит в том, укрепит ли открытие ее тайны брак или разрушит его. Если Торвальд действительно будет любящим мужем, которым она хотела бы быть, его открытие только укрепит их брак. Альтернатива - какое-то чудо, которое освободит их обоих из железной клетки брака, которого от них ждут. Ее реакция на то, что Крогстад, наконец, бросил свое письмо в ящик, является кульминацией пьесы.Этот шаг неизбежно приведет к тому или иному направлению, но мы не уверены, в каком направлении он пойдет. Поскольку пьеса до сих пор не казалась настолько похожей на комедию, мы можем предсказать, что откровения в письме обернутся неудачно и что идея чуда больше связана с самоубийством.

Нора все еще пытается противостоять тому факту, что ее мир можно коснуться и разрушить. Хотя она потрясена перспективой откровений, пока не стало слишком поздно, она все еще верит, что ее семья и ее материальные блага могут защитить ее.Однако еще до того, как стало слишком поздно, она достаточно обеспокоена тем, что уже начала рассматривать идеи побега или совершения самоубийства (хотя она признает, что у нее нет извращенной смелости для этого).

К счастью, планирование вечеринки временно отвлекает ее. Эта вечеринка чрезвычайно важна для Норы, потому что с помощью костюмов и танцев она может поддерживать надежду (или притворство), что основные элементы ее отношений с Торвальдом все еще нетронуты.Она буквально носит костюм и играет роль, мало чем отличающуюся от того, что она делает каждый день. Миссис Линде называет платье Норы ее «прекрасными перьями», укрепляя общее представление о том, что Нора была кем-то другим, а не независимым человеком.

Фактически, платье - мощный символ характера Норы. Как и Нора, она порвана и требует ремонта. Как и в реальной жизни, Нора чувствует, что не в состоянии решить проблему сама, отдав платье на починку миссис Линде. Нора также сообщает, что Торвальд не любит смотреть на шитье в действии, предполагая, что Торвальд наслаждается ложным персонажем, которого приняла Нора, но не желает видеть настоящую Нору, прежде чем она восстановит себя, чтобы выполнить свои ожидаемые роли.Чтобы завершить разработку этой линии символизма, в заключительном акте Нора снимает платье и эффективно разоблачает себя, так что, не считая притворства, она и Торвальд впервые встретятся как люди вместе.

Тема отцовства и детей интересно раскрывается в разговоре между Норой и медсестрой в начале действия. Мы уже видели странную динамику «ребенок-родитель», которая иногда существует между Торвальдом и Норой. Здесь Ибсен, кажется, подразумевает, что медсестра вырастила троих детей Норы точно так же, как она вырастила Нору.Период ее детства так и не закончился, потому что няня все еще с ней. Одна из странностей пьесы - очевидная легкость, с которой Нора наконец бросает своих детей. Кажется, они не занимают центральное место в ее жизни с Торвальдом (или без него).

Часто отмечалось, что физическая болезнь доктора Ранка представляет собой распространение морального разложения, поскольку его болезнь, по-видимому, унаследована от его сомнительного в моральном плане отца, который держал любовниц. Это сочетание морального разложения с его физическим проявлением рассматривалось в первом акте, когда Нора беспокоилась, что ее моральное разложение при подделке подписи отца может «заразить» ее детей.Визуальный язык Ибсена во время разговора Норы с доктором Ранком - тьма дня в ночи, пока не стало настолько темно, что Норе приходится уходить к лампе (хотя это также дает ей возможность отдохнуть от тяжелого разговора) - ярко выражает моральное разложение, которое пронизывает персонажей пьесы.

Конечно, в их разговоре Нора, кажется, думает, стоит ли ей использовать первое невысказанное желание Ранка, чтобы получить его деньги. Тем не менее, что интересно, в тот момент, когда включается лампа и Рэнк признается в любви к Норе, план Норы рушится.Когда нет прямого риска незаконных романтических отношений, она может использовать свои чары, чтобы попросить об одолжении, но как только кошка вытаскивается из мешка, Нора не может вовлекать себя в Ранк в финансовом отношении из-за романтических осложнений, которые могут возникнуть.

И снова надежды Норы на предотвращение катастрофы разбиваются, когда она видит, как Крогстад ​​бросает письмо в ящик Торвальда. Она почувствовала, что в их отношениях были проблемы, поэтому она восклицает, что все потеряно, когда Крогстад ​​откладывает письмо.Она догадывается, что Торвальд не выдержит испытания. Сам почтовый ящик становится богатым символом сокрытия и откровения. Ее основное внимание обращается на коробку и удерживает Торвальда от нее как можно дольше. Теперь, когда она знает, что пути назад нет, Нора боится, что «чудо» произойдет. Может быть, Торвальд попытается взять все это на себя. Он даже говорит, что однажды сделает это, и это вселяет в Нору надежду. Может быть, зная, что она для него сделала, они станут равноправными партнерами в браке.Нора и боится этого, и желает этого, хотя предусмотрительно готовится к худшему.

И все же Нора еще не готова к этому испытанию. Откладывая неизбежное (она знает, что усилия миссис Линде будут бесплодны), она хочет разыграть свой последний шанс стать куклой для Торвальда. По-прежнему есть шанс, что все получится, поэтому она должна поддерживать внешний вид хотя бы немного дольше, и в конце концов, она может быть достаточно счастлива, чтобы оставаться в своих домашних ролях. Но сейчас давление неопределенности слишком велико.Она дико танцует тарантеллу, как будто действительно стряхивает яд укуса птицееда.

Это избавление от забот встряхивает ее настолько, что она обращается к идее раздельной свободы Торвальда и Норы. Только после танцев она соглашается позволить ему быть свободным. Интересно, что ее заявление о том, что ей осталось жить всего тридцать один час, можно интерпретировать двумя разными способами. С одной стороны, это можно интерпретировать как высказывание о том, что она планирует совершить самоубийство, чтобы освободить Торвальда от необходимости взять на себя ответственность за долг.Она умрет, зная, что снова спасла ему жизнь. С другой стороны, это может быть метафорическая смерть; ее жизнь, которую она знает, закончится, и вскоре она вступит на новый, радикально иной жизненный путь, потому что ее отношения с Торвальдом будут закончены. Но в любом случае остается вопрос о спланированном шантажом Торвальда Крогстадом. Но будет ли это вообще ее проблемой, когда она сбежит из своей жизни с Торвальдом? Ее побег из искусственной домашней жизни повлечет за собой уход и от ее настоящих обязанностей.

.

Смотрите также

Scroll To Top